Количество воспитанников
175: |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
«РОЛЬ ИГРЫ В ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
|Должность: учитель-логопед, детский сад №7
Куракина О.А.
Важным периодом для ребёнка дошкольного возраста является возраст 7 лет: ребёнок дошкольник становится школьником. В этот период ребёнок от игровой деятельности переходит к учебной, что меняет его поведение. Требования к ребёнку школьнику становятся выше. Большое внимание уделяется его речи, высказываниям, так же предъявляются большие требования к его памяти, вниманию, мышлению. Поэтому 7 летний ребёнок должен быть психологически готовым к обучению в школе.
К критериям готовности к школьному обучения относятся:
1. Сформированное звукопроизношение. К поступлению в школу ребёнок должен правильно произносить все звуки родного языка.
2. У ребёнка должен быть сформирован фонематический слух.
В противном случае несформированность фонематического слуха отразится на обучении ребёнка и его успеваемости.
3. Ребёнок, поступающий в школу должен владеть звуковым анализом и синтезом слов. Это поможет ребёнку быстрее и полноценнее усвоить учебный материал, быстрее овладеть техникой чтения, меньше делать ошибки во время письма.
4. Ребенок должен уметь согласовывать существительное с прилагательным, числительное с существительным, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и т.д..
5. Ребёнок в 7 лет должен использовать в речи простые и распространённые предложения, уметь работать с деформированными предложениями, составлять предложения по сюжетным картинкам, пересказывать сказки и небольшие тексты.
Подготовка ребёнка к школе идёт на протяжении всего периода нахождения ребёнка в детском саду: с младшего возраста по подготовительный. Но особый упор на подготовку к школе начинается в старшей и подготовительной группе. Особенно это касается детей с нарушением речи.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста является игра. Дидактические игры с применением наглядного материала позволяют удерживать внимание детей, вызывают интерес во время занятий, способствуют лучшему усвоению материала.
Я считаю, что использование игр и игровых упражнений на занятиях повышает эффективность работы, улучшает усвоение учебного материала, вызывает у детей интерес к заданиям и занятию, способствует развитию памяти внимания и мышления, что впоследствии положительно влияет на обучение в школе. Я включаю речевые игры и упражнения в каждое своё занятие, при этом соблюдая некоторые рекомендации:
- игры не должны быть длительными по времени (5 – 15 минут);
- они должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребёнок имел возможность понять задание, осознано исправить возможную ошибку, а логопед – помочь ему в этом;
- игра должна быть живой, интересной для ребёнка, поэтому в ней должен присутствовать элемент соревнования, красочное и забавное оформление;
- в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом по возможности использовать и двигательную активность;
- в процессе игры логопед принимает непосредственное участие (степень его участия определяется речевыми возможностями детей, задачами и условиями игры): по ходы игры вносит необходимые коррективы и поправки в речь детей, отмечает наиболее успешных детей.
Дата издания: 22.04.2019
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 23.04.2019 | Изменено: 24.09.2019 14:14:53