Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Рекомендации учителя-логопеда на летний период.

Автор: Хрякова Н.А.
|Должность: учитель-логопед, Детский сад №7
Подошёл к концу 2019-2020 учебный год. Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.
В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Велась работа над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля.
Помните, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться, так и потеряться.
Внимание: Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Перед каникулами, мне бы хотелось дать некоторые РЕКОМЕНДАЦИИ.
•    Летом занимайтесь по домашней логопедической тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно использовать для закрепления звуков в речи.
•    Выполняйте артикуляционную гимнастику! (см.тетрадь).
•    Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения.
•    Поправляйте речь ребёнка спокойно, произнося слово верно!
•    Для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки на нужный звук. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.
•    Читайте вместе с ребёнком книги, пересказывайте рассказы, сказки, истории. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь, и обогащаться словарный запас.
•    Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
•    Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребёнок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте штриховать, раскрашивать раскраски цветными карандашами, красками, фломастерами. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, развивает мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи!

Приятного Вам отдыха! До встречи в новом учебном году!

Ваш учитель- логопед Хрякова Наталия Алексеевна.

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 04.06.2020   |   Изменено: 19.06.2022 14:00:16
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Поздравительное видео "Мой папа самый лучший" от воспитанников старшей группы "Гномик".
Фотографии