Количество воспитанников
175: |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
«Развитие творческих способностей детей средствами песочной терапии»
|Должность: воспитатель, детский сад №7
Игра в песок – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности.
Занятия в песочнице не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
Основные направления песочной терапии состоят в постепенном переходе ребенка от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли.
Я работаю с детьми 3-7лет. Игра детей этого возраста тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку, и т. д. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини-пьески в настольной песочнице, на коррекционном коврике «В гостях у тетушки Совы», при помощи отдельных игрушек и кукол, дети впитывают палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Склонность детей к подражанию, используется в выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы. Например, дети, изображая ветер, надувают щёки, делая это старательно и беззаботно. Упражнение усложняется, когда перед ними встаёт задача подуть так, чтобы спугнуть злого волка, лица детей делаются устрашающими, в глазах передаётся гамма самых разнообразных чувств.
Для самостоятельной деятельности в группе созданы благоприятные условия: развивающая среда способствует возникновению интереса к игре в песок. В группе организован уголок для игр с песком, где имеется все необходимое: песочницы пластиковые и надувные, формочки, совочки, наборы игрушек, природный материал. Качественный сертифицированный песок. Есть песочный планшет, где малыши с удовольствием рисуют.
В заключении хотелось бы отметить, что песочная терапия способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей.
Дата издания: 10.08.2020
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 10.08.2020 | Изменено: 10.08.2020 09:30:40