Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

«Развитие творческих способностей детей средствами песочной терапии»

Автор: Богапова Т.Г.
|Должность: воспитатель, детский сад №7
Что такое песок? Это лучшее, древнее средство для общения детей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Игра в песок – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности.
Занятия в песочнице не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
Основные направления песочной терапии состоят в постепенном переходе ребенка от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли.
Я работаю с детьми  3-7лет. Игра детей этого возраста тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку,  и т. д. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини-пьески в настольной песочнице, на коррекционном коврике «В гостях у тетушки Совы», при помощи отдельных игрушек и кукол, дети впитывают палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Склонность детей к подражанию, используется в выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы. Например, дети, изображая ветер, надувают щёки, делая это старательно и беззаботно. Упражнение усложняется, когда перед ними встаёт задача подуть так, чтобы спугнуть злого волка, лица детей делаются устрашающими, в глазах передаётся гамма самых разнообразных чувств.
Для самостоятельной деятельности в группе созданы благоприятные условия: развивающая среда способствует возникновению интереса к игре в  песок. В группе организован уголок для игр с песком, где имеется все необходимое: песочницы пластиковые и надувные, формочки, совочки, наборы игрушек, природный материал. Качественный сертифицированный песок. Есть песочный планшет, где малыши с удовольствием рисуют.
В заключении хотелось бы отметить, что песочная терапия способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 10.08.2020   |   Изменено: 10.08.2020 09:30:40
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Новогодняя сказка".  Утренник в первой младшей группе «Снежинка»
Фотографии