Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Как растянуть подъязычную уздечку?

Автор: Хрякова Н.А.
|Должность: учитель-логопед, детский сад №7
Как растянуть подъязычную уздечку?
Подъязычная уздечка — это перепонка, которая соединяет ткани дна ротовой полости и язык.
Короткая подъязычная уздечка расположена слишком близко к кончику языка и ограничивает движения языка наверх.
Описание и правила выполнения упражненийдля подъязычной уздечки.
Упражнения для растяжения подъязычной уздечки выполняются как можно чаще, до 5-7 раз в день по 10-15 минут. Обязательно контролируйте правильность выполнения упражнений перед зеркалом.
Согласно рекомендациям, основные правила проведения артикуляционного упражнения включают в себя:
•    медленность, отсутствие спешки и максимальная отдача;
•    хорошее настроение, улыбка и широко открытый рот;
•    необходимо чередовать выполнение упражнений и отдых, ведь такие занятияявляются серьезной физической нагрузкой.
Внимание! Если  ребёнку была проведена  операции по подрезанию подъязычной связки, то приведенные упражнения необходимо выполнять для растяжки, разработки, так как бывает такое, что уздечки срастаются и положение становится хуже, чем было до операции. Также нужно, чтобы ребёнка наблюдал ортодонт или стоматолог. Необходимо помнить, что  упражнения можно выполнять только под контролемлогопеда.
Комплекс упражнений для растяжения подъязычной связки («уздечки»).
«Птенчики»
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
«Лопаточка»
Рот открыт,  широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Иголочка»
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении  до 15 сек.
«Трубочка»
Рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.
«Часики»
Рот открыт. Губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.
«Качели»
1. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
2. Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку.
«Футбол»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку.
«Вкусное варенье»
Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Язык спокойно лежит в полости рта.
Не меняя положения губ и нижней челюсти, высовываем широкий  язык вперед, загибаем широкий его кончик вверх, накрывая им верхнюю губу. Затем убираем язык в полость рта, как бы облизывая верхнюю губу сверху вниз. Ребенку можно, в самом деле, намазать верхнюю губу вареньем или медом.
Внимание! Язык двигается строго в направлении вверх-вниз. Губы и нижняя челюсть во время выполнения упражнения должны быть неподвижны.
«Маляр»
Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов, боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.
Широкий кончик языка отодвигается как можно дальше в глубь рта, не отрываясь от верхнего нёба, как бы гладя его, и тем же способом возвращается назад.
Внимание! Следите за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, не выдвигалась вперед.
«Чистим верхние зубки»
Улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки;Открыть рот шире. Подбородок неподвижен!Кончиком языка с силой потереть бугорки за верхними зубами изнутри из стороны в сторону.
«Барабан»
Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов.
Произносим звуки: «д-д-д» в быстром и медленном темпе.
Внимание! Работает только кончик языка, нижняя челюсть и губы неподвижны.
«Лошадка»
Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.
С силой отрываем язык от зубов и неба, опускаем вниз. Упражнение можно выполнять в быстром и медленном темпе.
Внимание! Нижняя челюсть продолжает оставаться неподвижной.
«Грибок»
Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. В просвете между верхними и нижними зубами видно тело языка, напоминающее шляпку гриба, а натянутая подъязычная связка, напоминающая его ножку.
Такое положение удерживаем как можно дольше, в идеале до 10 секунд.
Внимание! Нижняя челюсть, остаётся строго неподвижной.
«Гармошка»
Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.
Вот теперь медленно опускаем нижнюю челюсть до тех пор, пока есть возможность удерживать язык на месте, прижатым к нёбу. Чувствуете, как натягивается «уздечка»? Теперь так же медленно возвращаем нижнюю челюсть в исходное положение. Упражнение выполняется сначала в медленном, потом во все более быстром темпе. Подъязычная связка растягивается и сокращается, как мехи у гармони.
Внимание! Во время выполнения упражнения нижняя челюсть опускается строго вниз, не выдвигаясь вперед и не уходя в сторону.
«Бытовые» упражнения для растяжения подъязычной связки:
1.    Облизывание тарелок от мелкой до глубокой.
2.    Есть мороженое, слизывая его языком.
3.    Облизывание  варенья с большой столовой ложки  языком(йогурта,  мёда, сгущенки и др.)
4.    Облизывание большой конфетки «Чупа-чупс» и так далее.






Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 13.11.2020   |   Изменено: 19.06.2022 13:59:21
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Танцевальная композиция "Мгновения природы"
Фотографии