Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Ребенок не говорит. Почему?

Автор: Хрякова Н.А.
|Должность: логопед, подготовительная логопедическая группа "Ромашка"
Очень часто родители тревожатся по поводу речевого развития  своего ребенка. Существуют определенные нормы развития речи детей.  Примерно к году  у ребенка появляются в речи первые простые слова: мама, папа, баба и др.  Так активный словарь к 1,5 годам пополняется в норме 5-20 существительными. В 2 года ребенок составляет предложения из 2 слов, может использовать хотя бы два предлога (на, в, под), активный словарь достигает 150 -200 слов. Как правило, взрослому понятно примерно 2/3 того, что ребенок говорит. В 3 года ребенок называет свое имя, возраст, имена родителей, свой пол. Активный словарь существительных расширяется, в речи также преобладают глаголы, малыш говорит  «ты», «я», использует до трех предлогов.  Если эти показатели речевого развития детей нарушены, есть повод насторожится и конечно обратится к логопеду за помощью. Конечно, есть причины, по которым речевое развитие у может задерживаться. Помните! – задержка речи ведет к задержке психического развития.
Причины нарушения речевого развития детей.
1. Особенности индивидуального речевого развития. Несколько недель и даже месяц-другой отставания от нормы может быть безобидной темповой задержкой речи.
2. Педагогическая запущенность. Если ребенку мало уделяют внимания, не разговаривают малышом мало, без эмоций, речевое развитие нарушается. Ребенок с первых дней должен быть окружен речь любящих близких людей.
3. Отсутствие речи в результате  повышенной опеки родителей. Зачем говорить, когда и так родители все понимают и делают, стоит только показать пальчиком и помычать.  Родители-мотивируйте своего ребенка говорить!
4.Неблагополучная психологическая обстановка в семье: ссоры, стрессы, отрицательно сказываются на речевом темпе развития.
Дети нуждаются в спокойствии, радости, мире в семье.
5.В семье –двуязычие.  Для того чтобы отдалить один язык от другого- ребенку требуется время.
6. Возможный негативизм у ребенка. Бывает,  родители очень настойчиво требуют ребенка заговорить, что может вызывать у него нежелание общаться, отрицание речи, упрямство.
7. Генетическая предрасположенность, также имеет место быть.
8. Патологическое нарушение слуха. Для своевременного речевого развития, формирования активного словаря ребенку необходимо хорошо слышать речь вокруг.
9. Наращения в строении артикуляционного аппарата. Затруднять артикуляцию могут: сниженный тонус мышц  артикуляции, укороченная уздечка, другие возможные нарушения. Обратите внимание на то, как ребенок жует твердую пищу, есть ли у него слюнотечение или у него постоянно приоткрыт рот.
10. Органические повреждения головного мозга как следствие внутриутробной гипоксии или родового повреждения шейного отдела в процессе тяжелых родов.
Внимание: в этом случае ребенку необходимо лечение у невролога, массаж, лечебная физкультура, дополнительные процедуры для укрепления общего состояния ребенка.
11. Алалия – недоразвитие речевых центров в результате повреждений коры головного мозга в ранний или перинатальный  период.
Внимание: справиться с алалией самостоятельно невозможно, необходима помощь невролога, дефектолога, а также других специалистов.
12. Нарушения психического и умственного развития, конечно, влияют и на речь ребенка. Это синдром Дауна, умственная отсталость, аутизм, различные генетические заболевания.
Внимание: только слаженная, совместная работа врачей, дефектолога и других необходимых специалистов поможет наладить речевое развитие и общение ребенка с данными нарушениями.
Хочется подчеркнуть, что на формирование и развитие речи оказывает влияние множество причин и факторов. Конечно, многое зависит от особенностей и индивидуального развития каждого ребенка.
Уважаемые родители, обращайте внимание на то, как развивается ваш малыш! Обращайтесь за консультацией к специалистам, устраняйте негативные причины возможных нарушений в речевом развитии ваших детей. Помните, что подходить к любой возможной проблеме лучше всего комплексно.



Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 26.04.2021   |   Изменено: 19.06.2022 13:58:52
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Путаница". Новогодний утренник средней группы "Теремок"
Фотографии