количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

"Развитие талантов"

Автор: Наумова Т. В.
|Должность: психолог
Раскрывать таланты

Каждый родитель  считает своего малыша уникальным и оказывается абсолютно прав. А вот как эту уникальность развить, помочь проявить одаренность ребенка, выявить таланты или даже пробудить гениальность? Как воспитать любимое чадо не только здоровым, разумным и счастливым, но и  помочь малышу стать яркой индивидуальностью, уникальной личностью?
       Психологи давно применяют тест-анкету на выявления способностей.
Тест – анкета « Измерения таланта ребенка» ( Л.Кузнецова, Л. Сверч)

Технические способности
  Ваш ребенок имеет очевидные технические склонности, если он:
— интересуется самыми разными механизмами и машинами;
— любит конструировать модели, приборы;
— сам «докапывается» до причин неисправности  механизмов, аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
— может ( или пытается) чинить испорченные приборы, механизмы, использовать  старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
— любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;
— интересуется специальной, возможно даже взрослой, технической литературой.
Музыкальные способности
Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
— любит музыку и музыкальные записи, всегда устремляется туда, где можно послушать музыку;
— очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается  в них, легко их запоминает;
— если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
— сочиняет свои собственные мелодии;
— учится или  научился играть на каком-либо музыкальном инструменте.


Артистический талант
У ребенка артистические способности, если он:
— часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
— стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением что-то рассказывает;
— меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о которым рассказывает;
— с большим  желанием выступает перед аудиторией, любит присутствие взрослых;
— легко воспроизводит чьи-то позы, выражения и т.д.;
— пластичен и открыт новому;
— любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Способности к научной работе
У ребенка способности к научной работе, если он:
— обладает ярко выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, обобщений;
— умеет четко выражать словами чужие и собственные мысли или наблюдения;
— любит читать или смотреть детскую техническую литературу, опережая  в этом своих сверстников;
— часто пытается найти собственное  объяснение причин и смысла разнообразных событий;
— с удовольствием проводит  время за созданием  собственных конструкций , схем, коллекций и др.;
— не унывает и ненадолго остывает  к работе, если его проект  или изобретение не поддержаны.
Как вы понимаете, способности любого человека меняются. Потому такую диагностику советуем вам проводить не один раз. Времени это занимает немного, зато есть вероятность, что вы успеете вовремя увидеть, почувствовать способности малыша и поможете ему «раскрыть свои таланты» .

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 31.10.2021   |   Изменено: 19.12.2023 19:07:35
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Грипп-вакцинируйся!
Фотографии