Количество воспитанников
175: |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
«Развивающие игры и упражнения на логопедических занятиях»
|Должность: логопед
Всем известно, что знания, усвоенные на занятиях без интереса, не становятся полезными и продуктивными. Наиболее четко и полно запоминается и усваивается ребенком то, что было ему интересно и вызвало яркий, положительный эмоциональный отклик.
Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка дошкольного возраста психических процессов, внимания, мышления, памяти, интеллекта, речи, координации движений, мелкой и общей моторики. Применение игры как средства обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Логопедические развивающие игры и упражнения формируют у детей с речевыми нарушениями положительную мотивацию, стойкий интерес к занятиям.
В зависимости от задач коррекционной работы использую различные логопедические игры и упражнения на фронтальных и индивидуальных занятиях.
Артикуляционные сказки, игры и упражнения. Всем известно, что дети очень любят слушать сказки, даже сочиняют их сами. Сказки способствуют речевому развитию ребенка, формируют характер, мировоззрение. Поэтому провожу артикуляционную гимнастику в привлекательной и понятной для ребенка форме сказки. Приступая к артикуляционным упражнениям, использую картинки, стихи, сказки о приключениях «Веселого Язычка».
Игры на развитие физиологического и речевого дыхания: «Листопад», «Футбол», «Лети бабочка» и др.
Игры на развитие фонематического слуха: «Поймай звук в ладоши», «Звуковой паровозик», «Разложи картинки правильно», «Звуки слушай, не зевай и кружочки поднимай» и др.
Игры на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры по лексическим темам, игровой самомассаж, пазлы, шнуровки, графомоторные диктанты, игры с массажными мячиками Су-Джок и многое другое.
Су-Джок игры и упражнения благотворно влияют на речевую активность детей, способствуют коррекции речевых нарушений, значительно улучшают мелкую моторику, активизируют защитные силы организма. («Мы колечки надеваем», «Шла большая черепаха», «Семья» и др.)
Игровой самомассаж кистей рук, стимулирует тактильные ощущения, нормализует мышечный тонус, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует и оздоравливает весь организм. («Паук» «Толстушка-ползушка», «Дятел», «Солнышко», «Гуси-гуси» и др.)
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Какой? Какая? Какое?», «Чей? Чья? Чьи?», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один-много», «Веселый счет» и др.
Игры на занятиях по обучению грамоте: «Твердый- мягкий», «Цветные звуки», «Прохлопай слово» и др.
Игры на расширение словаря, развитие связной речи: «Расскажи-ка», «Что сначала, а что потом?» и др.
Таким образом, активное применения развивающих игр и упражнений на логопедических занятиях оказывает стойкое положительное влияние на психологическое, умственное, физическое развитие, а также, безусловно, способствует коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Игровые технологии также позволяют решать проблемы социализации, а значит, способствуют дальнейшему успешному обучению детей в школе.
https://youtu.be/jdSWB3BXDRE ссылка на видео «Развивающие игры и упражнения на логопедических занятиях»
Учитель-логопед Хрякова Н.А.
Дата издания: 22.11.2021
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 22.11.2021 | Изменено: 19.06.2022 14:08:46