Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

«Развивающие игры и упражнения на логопедических занятиях»

Автор: Хрякова Н.А.
|Должность: логопед
Развитие ребенка во всех его проявлениях неразрывно связано с речью. Хорошая, грамотная речь – важное условие развития личности ребенка. Эффективным развивающим средством при обучении детей дошкольного возраста являются игровые технологии.
Всем известно, что знания, усвоенные на занятиях без интереса,  не становятся полезными и продуктивными. Наиболее четко и полно запоминается и усваивается ребенком то, что было ему интересно и вызвало яркий, положительный  эмоциональный отклик.
Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка дошкольного возраста психических процессов, внимания, мышления, памяти, интеллекта, речи, координации движений, мелкой и общей моторики. Применение игры как средства обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Логопедические развивающие игры и упражнения формируют у детей с  речевыми нарушениями положительную мотивацию, стойкий интерес к занятиям.
В зависимости от задач коррекционной работы использую различные логопедические игры  и упражнения на фронтальных и индивидуальных занятиях.
Артикуляционные сказки, игры и упражнения. Всем известно, что дети очень любят слушать сказки, даже сочиняют их сами. Сказки способствуют речевому развитию ребенка, формируют характер, мировоззрение. Поэтому провожу артикуляционную гимнастику в привлекательной и понятной для ребенка форме сказки. Приступая к артикуляционным упражнениям, использую картинки, стихи, сказки о приключениях «Веселого Язычка».
Игры на развитие физиологического и речевого дыхания: «Листопад», «Футбол», «Лети бабочка» и др.
Игры на развитие фонематического слуха: «Поймай звук в ладоши», «Звуковой паровозик», «Разложи картинки правильно», «Звуки слушай, не зевай и кружочки поднимай» и др.
Игры на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры по лексическим темам, игровой самомассаж, пазлы, шнуровки,  графомоторные диктанты, игры с массажными мячиками Су-Джок   и многое другое.
Су-Джок игры и упражнения благотворно влияют на речевую активность детей, способствуют коррекции речевых нарушений, значительно улучшают мелкую моторику, активизируют защитные силы организма. («Мы колечки надеваем», «Шла большая черепаха», «Семья» и др.)
Игровой самомассаж кистей рук, стимулирует тактильные ощущения, нормализует мышечный тонус, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует и оздоравливает весь организм. («Паук»  «Толстушка-ползушка», «Дятел», «Солнышко», «Гуси-гуси» и др.)                                                                                                                                  
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Какой? Какая? Какое?», «Чей? Чья? Чьи?», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один-много», «Веселый счет» и др.
Игры на занятиях по обучению грамоте: «Твердый- мягкий», «Цветные звуки», «Прохлопай слово» и др.                                        
Игры на расширение словаря, развитие связной речи: «Расскажи-ка», «Что сначала, а что потом?» и др.
Таким образом, активное применения развивающих игр и упражнений на логопедических занятиях оказывает стойкое положительное влияние на психологическое, умственное, физическое развитие, а также, безусловно, способствует коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Игровые технологии также позволяют  решать проблемы социализации, а значит, способствуют  дальнейшему успешному обучению детей в школе.

https://youtu.be/jdSWB3BXDRE     ссылка на видео «Развивающие игры и упражнения на логопедических занятиях»

Учитель-логопед Хрякова Н.А.

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 22.11.2021   |   Изменено: 19.06.2022 14:08:46
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Все цветы для мамы". Утренник, посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта в первой младшей группе "Снежинка"
Фотографии