Количество воспитанников
175: |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
"Речевое развитие и математические игры"
|Должность: логопед, старшая логопедическая группа "Ромашка"
Игры со счетом: «Сколько?», «Сосчитай» (грибы, ягоды, фрукты, животных др.), «Веселый счет», «Сосчитай слоги», «Один- много», «Кто за кем пришел?», «Кто первый, кто последний?», помогают детям правильно согласовывать числительные с существительными (количественными и порядковыми) в роде и падеже, развивают связную речь, внимание, мышление, память.
Дети очень любят пальчиковые игры и упражнения. Применяю их на фронтальных и индивидуальных занятиях, как правило, с учетом лексического планирования.
Игры: «Назови первый слог (звук) (второй, третий) в слове», «Назови слова со звуком в начале (в конце, в середине)» и др. позволяют закрепить умение детей делать звуко-слоговой анализ слов.
Игры: «Назови время года», «Что сначала, а что потом?», «Назови части суток», «Назови зимние (весенние, летние, осенние) месяцы» и др. способствуют обогащению словарного запаса, усвоению причинно-следственных отношений.
Важно отметить, что полные ответы детей на вопросы педагога способствуют закреплению математических знаний, умений и навыков, а также развивают грамматически правильную речь, автоматизируют поставленные фонемы.
Содержание речевых игр и упражнений с математическим содержанием предполагает интеграцию областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Таким образом, речевое развитие и обучение элементарным математическим представлениям тесно взаимосвязаны. Это способствует коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР, а также дальнейшему успешному обучению детей в школе.
Дата издания: 26.01.2022
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 26.01.2022 | Изменено: 19.06.2022 13:57:24