Количество воспитанников
175: |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Использование POP IT в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
|Должность: учитель-дефектолог, коррекционная группа "Светлячок"
Как ее может использовать дефектолог в детском саду? В своей коррекционно-развивающей работе я использую эту игрушку для развития общей и мелкой моторики, ориентировки в малом пространстве, снятия эмоционального напряжения, создания положительного эмоционального настроя, развития межполушарного взаимодействия, для развития памяти, внимания, мышления и речи.
1. Сенсорное развитие.
Изучение цветов с опорой на картинки: «Соотнеси цвет с картинкой». (Какой цвет у помидора, тучки, травки…?). Ребенку нужно посмотреть на картинку и нажать пальчиком на нужный цвет поля. «Подбери только зелёные», - сначала малыш нажимает на нужный кружок, затем подбирает картинку. В данном случае происходит развитие мыслительных операций, умения согласовывать имена существительные с прилагательными (синее платье, синий шар, синяя лента).
2. Оптико-пространственное восприятие.
Для игры понадобится две игрушки. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же.
3. Изучение букв и цифр.
Закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на панели. Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить букву самостоятельно.
4. Автоматизация звуков.
Пожалуй, самое длительное и неинтересное занятие – тренировать произношение нового правильного звука. Но такой необходимый этап для формирования правильного произношения пройдет интереснее, соединив проговаривание с нажатием кружков. Начиная с изолированного произношения звука, постепенно переходим на слоги и слова, одновременно продавливая кружок. Например, автоматизация звука Р в словах: один красный помидор, два красных помидора…
5. Формирование слоговой структуры слов.
Деление слов на слоги – важное умение для развития речи детей. Нужно продавливать кнопочки в зависимости от количества слогов в слове. Так, наглядно показываем длинные и короткие слова, ищем ударный слог.
6. Формирование математических представлений.
Можно поиграть так: бросать кубик и называть выпавшее число, а ребенок нажимает нужное количество пузырьков. Примеры на сложение, вычитание, нахождение неизвестного, сравнение чисел, решение задач - все это наглядно можно продавить на панели игры.
7. Развитие словарного запаса.
«Кто больше придумает» - называем по очереди слова, одновременно продавливая кружок (названия диких животных, деревья, транспорт…)
8. Развитие памяти
Предлагаем ребенку запомнить выполненный взрослым узор, выдавить такой же на своей панели. Или дать инструкцию, которую нужно запомнить и выполнить. (Два красных, три жёлтых, один зелёный).
9. Развитие фонематического слуха
Предлагаем ребенку повторить ряд слогов, одновременно продавливая цветные кружки. Например, па-па-пя (синий, синий, зеленый).
Можно выполнять звуковой анализ предложенных слов, последовательно нажимая на соответствующие кружки. Например, кот – синий, красный, синий.
Это только некоторые примеры использования Поп Ит в работе с детьми. Я считаю, что нужно использовать интерес детей к данной игрушке и извлечь максимальную пользу для разностороннего развития дошколят.
Ссылка на видео "Автоматизация звука "Р" в слогах и словах с использованием игрушки POP IT" https://www.youtube.com/watch?v=H-xkmG-vIHQ&list=UULETg02ESN6z9EfejQygWWw&index=1
Дата издания: 11.02.2022
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 12.02.2022 | Изменено: 19.03.2022 21:50:29