количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

"Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда"

Автор: Хрякова Н.А.
|Должность: логопед, старшая логопедическая группа "Ромашка"
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми  привлекают всё большее внимание. Одной из таких нетрадиционных, а также здоровьесберегающих технологий является Су-Джок терапия.
Известно, что развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с совершенствованием координации движений, тренировкой зрения, памяти и что самое важное с развитием речи. Применяя в логопедической работе с детьми  игры и упражнения с элементами Су –Джок терапии можно решить несколько задач одновременно:
•    Воздействовать на биологически активные точки организма.
•    Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
•    Способствовать общему оздоровлению и укреплению всего организма.
•    Развивать мелкую моторику пальцев рук.
•    Способствовать эффективному речевому развитию детей.
•    Развивать внимание, мышление, память.
•    Совершенствовать навыки пространственной ориентации.
Су- Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод воздействия на биологически активные точки, расположенные на кистях рук, специальными массажными шариками и колечками Су- Джок.
Противопоказания к использованию Су- Джок   терапии отсутствуют, так как используя приёмы и методы данной методики, навредить человеку невозможно.  проводится в течении двух, пяти  минут  между основными частями занятия, как индивидуально, так и с подгруппой детей и конечно в игровой форме.
Массаж проводится в течении двух, пяти  минут  между основными частями занятия, как индивидуально, так и с подгруппой детей и конечно в игровой форме.
Массажный шарик Су- Джок состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости находятся эластичные массажные кольца для пальцев рук.
Приёмы Су-Джок терапии.
Массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют пальцы и кисти рук.
Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж  до  покраснения и появления ощущения тепла.
1.  Подготовка к обучению грамоте.
«Цветные звуки», «Твёрдый- мягкий»                                                                                                                     (выполнение звукового анализа слова при помощи шариков Су-Джок)
«Шарик кати – слово говори»                                                                                      (упражнение для закрепления умения называть слово на заданный звук)                                                                                                          
«Подели слова на слоги»                                                                                                            (для определения количества слогов в слове)
«Буквы знаю и пишу, шарик, верно, прокачу»                                                                      (ребенок прокатывает шарик по силуэту буквы, по ладошке или  по поверхности стола)                                                                                                                              
2.Коррекция звукопроизношения.
«Пальчики здороваются»                                                                                             (ребёнок прикасается каждым пальчиком руки к шарику, при этом произносит  звук, слог, слово)
«Шарик  прокати- слоги (слово, фразу) верно, повтори»                            
(ребёнок прокатывает по каждому пальчику или по столу шарик)
«Колечко надевай, звук (слово) верно повторяй»                                                (ребёнок поочерёдно надевает колечко на каждый  палец)
3. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.    
Речевые игры с перекатыванием шарика Су-Джок  по столу от логопеда к ребёнку и наоборот.
«Один- много».                                                                                                                 «Назови ласково»
«Скажи наоборот»
«Один, два, пять»
«Кто у кого?»  и др.                                                    
4. Совершенствование слоговой структуры слова.
«Шарик в ладошке сжимаем – слоги в слове называем»  
«Раздели слова на слоги»                                                                                                           (ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает количество шариков)
5. Совершенствование навыков употребления предлогов.  
«Волшебная коробочка»
(по инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно в коробку, под коробку, около коробки)
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 22.02.2022   |   Изменено: 19.06.2022 14:07:04
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Мы - будущие космонавты". Мероприятие, посвященное Дню Космонавтики в средней разновозрастной группе "Капелька"
Фотографии