количество воспитанников
175: |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
"Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда"
|Должность: логопед, старшая логопедическая группа "Ромашка"
Известно, что развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с совершенствованием координации движений, тренировкой зрения, памяти и что самое важное с развитием речи. Применяя в логопедической работе с детьми игры и упражнения с элементами Су –Джок терапии можно решить несколько задач одновременно:
• Воздействовать на биологически активные точки организма.
• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
• Способствовать общему оздоровлению и укреплению всего организма.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Способствовать эффективному речевому развитию детей.
• Развивать внимание, мышление, память.
• Совершенствовать навыки пространственной ориентации.
Су- Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод воздействия на биологически активные точки, расположенные на кистях рук, специальными массажными шариками и колечками Су- Джок.
Противопоказания к использованию Су- Джок терапии отсутствуют, так как используя приёмы и методы данной методики, навредить человеку невозможно. проводится в течении двух, пяти минут между основными частями занятия, как индивидуально, так и с подгруппой детей и конечно в игровой форме.
Массаж проводится в течении двух, пяти минут между основными частями занятия, как индивидуально, так и с подгруппой детей и конечно в игровой форме.
Массажный шарик Су- Джок состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости находятся эластичные массажные кольца для пальцев рук.
Приёмы Су-Джок терапии.
Массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют пальцы и кисти рук.
Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появления ощущения тепла.
1. Подготовка к обучению грамоте.
«Цветные звуки», «Твёрдый- мягкий» (выполнение звукового анализа слова при помощи шариков Су-Джок)
«Шарик кати – слово говори» (упражнение для закрепления умения называть слово на заданный звук)
«Подели слова на слоги» (для определения количества слогов в слове)
«Буквы знаю и пишу, шарик, верно, прокачу» (ребенок прокатывает шарик по силуэту буквы, по ладошке или по поверхности стола)
2.Коррекция звукопроизношения.
«Пальчики здороваются» (ребёнок прикасается каждым пальчиком руки к шарику, при этом произносит звук, слог, слово)
«Шарик прокати- слоги (слово, фразу) верно, повтори»
(ребёнок прокатывает по каждому пальчику или по столу шарик)
«Колечко надевай, звук (слово) верно повторяй» (ребёнок поочерёдно надевает колечко на каждый палец)
3. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
Речевые игры с перекатыванием шарика Су-Джок по столу от логопеда к ребёнку и наоборот.
«Один- много». «Назови ласково»
«Скажи наоборот»
«Один, два, пять»
«Кто у кого?» и др.
4. Совершенствование слоговой структуры слова.
«Шарик в ладошке сжимаем – слоги в слове называем»
«Раздели слова на слоги» (ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает количество шариков)
5. Совершенствование навыков употребления предлогов.
«Волшебная коробочка»
(по инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно в коробку, под коробку, около коробки)
Дата издания: 22.02.2022
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 22.02.2022 | Изменено: 19.06.2022 14:07:04