количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Рекомендации для родителей «Формирование слоговой структуры слова».

Автор: Хрякова Н.А.
|Должность: логопед, подготовительная к школе логопедическая группа "Ромашка"

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.
Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. Нарушение слоговой структуры слов сохраняется у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживается всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой структурой слова. Все эти особенности формирования слоговой структуры слова мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий), затрудняют общение
детей, препятствуют звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте, а также вызывают проявление так называемых вторичных психических наслоений. Учитывая, все вышеперечисленное, родителям необходимо с раннего возраста развивать у ребёнка умение слушать, слышать, чувствовать и воспроизводить ритм. Это способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка и подготавливает к дальнейшему развитию речи. Помочь ребенку в преодолении трудностей могут следующие игры и упражнения:
1. Для развития слуховой памяти: «Где позвонили?», «Узнай музыкальный инструмент»,
2. Для развития слухового внимания. «Сколько раз ударили в барабан?», «Кто позвал».
3. Работа над ритмом и темпом. Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание молоточком или мячом об пол, а также использование музыкальных инструментов - барабана, бубна, металлофона. Игра «Передай привет». Дети хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном взрослым темпе.
4. Интересны для детей упражнения на развитие координации рук, слухового внимания, памяти. «Делай как я» (ребенок воспроизводит серию движений с хлопками, постукиванием, в нужном ритме, вслед за взрослым).
5. Игры направленные на формирование чувства рифмы: «Доскажи словечко» (отрывки из детских стихов), «Подбери рифму» (ложка- кошка, танки- санки).
6. Игра «Отхлопай слово». Оказывается любое слово можно отхлопать. Например, слово кошка (хлопок на каждый слог). Мы его произносим по частям, прохлопываем, определяем количество слогов в слове. Называем слоги в слове.
7. Игра «Прошагай словечко». Например, слово сани (сделать шаг на каждый слог). Сколько шагов сделали? Это короткое или длинное слово? Называем слоги в слове.
В эти игры, уважаемые родители, вы можете играть с ребенком в любое время, дома, в гостях, по дороге в детский сад.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 26.04.2023   |   Изменено: 26.04.2023 20:47:10
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Весенний хоровод. Старшая группа "Ромашка"
Фотографии