количество воспитанников
175: |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре».
|Должность: воспитатели, подготовительная к школе логопедическая группа "Ромашка"
В настоящее время проблема приобщения детей к культурным ценностям, народному творчеству особенно актуальна, поскольку традиции и промыслы наших предков постепенно уходят в прошлое. И начинать приобщение необходимо с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. И наша цель как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.
Как же мы взрослые можем приобщить детей к истокам русской народной культуры? Конечно же, в этой работе огромная поддержка необходима со стороны родителей.
• Расширить представления детей о разнообразие жанров русского народного творчества, о народно - прикладном искусстве, о традициях русских промыслов, русского фольклора;
• Дать представление об истории крестьянского жилища — избы, о ее устройстве, о старинных предметах домашнего обихода;
• Сформировать и обогатить словарный запас детей названиями предметов русского быта;
• Познакомить с истоками народной культуры, понимать и принимать народные игры, обычаи, традиции;
• Сформировать чувство любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.
Приобщение детей к народным традициям в основном происходит в детских садах. При этом дети получают не только новые знания, но и принимают непосредственное участие в русских народных праздниках (исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках). В нашем детском саду создан мини - музей «Комната национального быта», где дети получают и пополняют знания о самобытности, колорите русского народа, русской души, русского характера. В мини - музее представлены предметы русского обихода: скатерть, самовар, деревянные ложки, рушники, домотканые половики, рукомойник, стиральная доска, прялка, веретено, лавка, печь, ухват, чугунок, горшочки, зыбка, кружки, лоскутное одеяло, др. С детьми проводим беседы о музеях, зачем они нужны? Что в них хранится? Кто его посещает и с какой целью? Таким образом, пробуждаем интерес детей к посещению музеев, накапливать знания об историческом материале (предметах домашнего быта, элементах одежды и обуви).
В группе много детских книг, раскрасок, дидактических игр, папок - передвижек по теме.
Но одной из самых эффективных форм воздействия на личность была и есть -народная сказка. В большинстве русских народных сказок главный герой – богатырь, заботясь о своих близких, своём народе, сражается с различными чудовищами и уничтожая зло, устанавливает справедливость и согласие в мире. Дети любят слушать сказки, прибаутки, потешки, песенки, считалки, заклички. От них веет добром, теплом, лаской.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь все это положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.
Дата издания: 26.06.2023
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 27.06.2023 | Изменено: 27.06.2023 21:04:22