количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация старшего воспитателя для родителей дошкольников на тему: «На пороге детского сада». (Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад).

Автор: Нефёдова И.Н.
|Должность: старший воспитатель
1.Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
2.Как можно раньше проведите оздоровительные мероприятия, которые назначил врач.
3.Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка дома.
4.Настраивайте малыша как можно положительнее к его поступлению в   детский сад.
5.Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
6.Готовьте вашего ребенка к временной разлуке с вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
7.Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Как нужно вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад:
– Собираясь в детский сад, рассказывайте, что интересное ждет ребенка в новом месте, делитесь с ним своими планами.
– Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
– По договоренности с воспитателями начните приводить ребенка на небольшое время – часа на 2 или до прогулки, постепенно увеличивая время пребывания ребенка в садике.
– Расставайтесь с малышом быстро, доверяйте его воспитателям. Ведь долгие прощания могут вызвать или тревогу у ребенка, или дать надежду, что маму можно удержать и не отпустить.
– Приходя за ребенком, не проявляйте обеспокоенность, не выясняйте у него, насколько плохо и грустно ему было, много ли плакал (это лучше выяснить у воспитателя). Похвалите, за то, что он провел время с ребятами в детском саду, поинтересуйтесь, что успел сделать.
– Создайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
– Как можно раньше сообщите врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
– Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
– Проследите настроение ребенка, его состояние, когда он начнет проводить в детском саду целый день. Если он покажется очень уставшим, то старайтесь его забирать немного пораньше.
– Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Если ребенок не слушается…
Часто родители жалуются, что не смотря ни на какие доводы, дети всё-таки не слушаются. Как быть? И наказывать ли вообще?
Безусловно, в тех случаях, когда это необходимо, наказывать можно и нужно. Но важно помнить, что чаще всего наказанием не достигается основная цель педагогического воздействия – осознание ребёнком своего поступка, раскаяния в сделанном.
Следует из того что дети не рождаются упрямыми и своевольными, а становятся такими в процессе не правильного воспитания, в результате ошибок и неблагоприятных условий, за которые полной мере ответственны родители.
Если наказание не справедливо, оно обычно только озлобляет, оскорбляет ребёнка или пугает его. Поэтому не следует прибегать к наказанию с горяча, не обдумав его последствий и не поняв причин поступка.
Некоторые применяют физическое наказание. Физические наказания убивают в детях тонкость, растлевают морально, толкая на ложь и подхалимство, делают бездушными и бессердечными.
Ребёнок ненавидит того, кто бьёт, хотя и бессилен в данный момент выразить свои чувства. Но пройдёт время, и жестокость отца или матери обернётся против них самих. Жестоко обращаясь с ребёнком, можно вырастить из него человека озлобленного, черствого, лживого труса и подхалима.
Есть много эффективных мер воздействия на ребёнка: убеждение, строгий выговор, лишение на определённое время играть, заниматься интересным делом.
Одно их эффективных средств влияния взрослого на ребёнка – это любовь, ласка и внимание к нему близких. Дети испытывают органическую потребность в ласке и любви. Самые светлые воспоминания детства связаны с ощущением счастья от того, что тебя кто – то безгранично любит, заботится о тебе. И, может быть, ребёнка, а потом и взрослого человека, от личных опрометчивых поступков удерживает именно это светлое воспоминание, боязнь огорчить человека, доставившего ему столько неповторимой радости. Ребёнок должен расти радостным и весёлым.
Как корректировать поведение ребенка…
1.    Четко представьте себе свои задачи, чего вы добиваетесь от ребенка.
2.    Убедитесь в том, что все, кто занимается воспитанием ребенка, знают и разделяют ваши задачи.
3.    Решите, что должно последовать за нежелательным поступком малыша. Ваша реакция на поступок ребенка должна подавить в нем стремление снова повести себя дурно.
4.    Реагируйте на нежелательное поведение малыша немедленно. Запоздалая реакция с вашей стороны может оказаться бессмысленной и привести ребенка в замешательство. Происшествие должно быть свежо в памяти ребенка.
5.    Будьте постоянны в своих действиях. Каждый раз, заметив тот или иной нежелательный поступок ребенка, старайтесь, по возможности, реагировать одинаково.
6.    Будьте готовы к тому, что поведение малыша, прежде чем стать лучше, может стать хуже. Когда малыш почувствует, что вы реагируете на его поведение по-разному, он захочет поэкспериментировать. Вот почему важно, чтобы любой ваш новый подход был неизменным, по крайней мере, 2 недели. Когда вы убедите ребенка, что вы настроены совершенно серьезно, начнут появляться положительные результаты. Постоянная “перекройка” вашего подхода может лишь усугубить проблему, так как малыш поймет, что решение взрослого всегда можно как-нибудь изменить.
7.    Поощряйте хорошее поведение ребенка. Это так же важно, как и реагировать на плохое поведение, однако не всегда легко бывает вспомнить, что это нужно сделать. Ребенок должен знать, что вы плохо относитесь не к нему, а к некоторым его поступкам, и чтобы быть в этом уверенным, ему необходимо слышать ваши похвалы за хорошие поступки.
8.    Для того, чтобы на смену дурным поступкам малыша могли прийти хорошие, сформируйте у него позитивные умения. Реагируя определенным образом на плохое поведение малыша, одновременно начинайте активно заниматься с ним решением позитивных задач. По возможности, учите малыша непосредственно тогда, когда он совершит проступок.
9.    Привлекайте к решению задач по корректировке поведения малыша всех заинтересованных в этом людей. Каждый, кто общается с ребенком, для того, чтобы справиться с его “трудным” поведением, нуждается в какой-то стратегии, поэтому не будет большого греха, если вы попросите близких и педагогов использовать вашу стратегию. Очень важно, чтобы все, кто так или иначе связан с малышом, хвалили его за хорошее поведение и поощряли использование новых навыков.


Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 12.08.2023   |   Изменено: 12.08.2023 10:31:24
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Стихотворение Астафьевой Дарьи "Липучка - почемучка"
Фотографии