Количество воспитанников
175: |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Методические рекомендации родителям, для выполнения артикуляционной гимнастики дома с ребенком.
|Должность: логопед, подготовительная к школе логопедическая группа "Ромашка"
Для достижения положительного эффекта от проведения артикуляционной гимнастики, следует соблюдать несколько основных правил. Уважаемые родители, примите к сведению следующие общие методические рекомендации для выполнения артикуляционной гимнастики дома с ребенком:
- занимайтесь в спокойной, доброжелательной обстановке;
- заниматься нужно ежедневно 7 – 10 минут;
- все упражнения проводятся перед зеркалом;
- все упражнения проводятся в виде игры;
- сначала упражнение делается ребенком медленно, не спеша, 4-5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению;
- всегда хвалите ребенка за каждое, даже небольшое достижение.
Следует отметить, что существуют свои артикуляционные комплексы, для каждой группы звуков, которые вам предоставит логопед.
Все артикуляционные упражнения делятся на две группы: статические и динамические.
Статические упражнения- это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад щек, губ, языка, позу щек и удерживает их в течение 5- 10 секунд. Скажите ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать».
Упражнения статические: «окошечко», «заборчик», «трубочка», «чашечка», «блинчик», «иголочка», «горка», «парус».
Динамические упражнения - это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка.
Упражнения динамические: «чистим зубки», «качели», «часики», «вкусное варенье», «лошадка», «барабанщик», «худышки – толстяки» и другие.
Уважаемые родители, выполняя артикуляционную гимнастику с ребенком ежедневно дома, придерживайтесь рекомендаций учителя-логопеда. Всего несколько минут артикуляционных упражнений в виде игры не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу в развитии речевых умений и навыков, а также коррекции звукопроизношения.
Нужно отметить, что сначала, при выполнении детьми артикуляционных упражнений, вы заметите, напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Затем, постепенно, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными, Подбадривайте своего ребенка, поддерживайте, если сначала упражнение не всегда получается. Нельзя говорить ребенку, что он неправильно выполняет упражнение, лучше хвалите его за достижения и успехи.
Помните, что создание положительной, комфортной обстановки во время занятий с ребенком дома, повышает эмоциональный настрой, желание, потребность заниматься, а значит потраченное время и усилия принесут хороший результат и огромную пользу для Вашего ребенка.
Дата издания: 04.10.2023
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 14.10.2023 | Изменено: 14.10.2023 16:43:31