Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Проекты

Проект: «Цветные ступеньки» для детей 1 младшей группы". Воспитатель: Назаркина Е.В.

Проект «Цветные ступеньки» для детей 1 младшей группы направлен на развитие сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных игровых технологий детей младшего дошкольного возраста.
    
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный, 1 год.
Участники проекта:  дети 1 младшей группы, родители, педагоги.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта – Оптимальное педагогическое сопровождение процессов развития сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами нетрадиционных игровых технологий в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Задачи: научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
-зрительное и слуховое восприятие;
- память;
  -речь детей.
Создание картотеки упражнений Организация работы на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования

Для реализации проекта я разработала подборку занятий с использованием нетрадиционных игровых технологий, дидактических игр:
- Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
На практическом этапе:

           подготовила материал и пополнила картотеку для рисования песком,
I.    дидактических игр по сенсорному развитию
II.    изготовила и подобрала материалы к дидактическим играм: «Подбери пару», «Девочкам бантик, мальчикам-галстук», «Разноцветные зонтики», «Разноцветные крышки», «Разложи по коробочкам», «Разложи по цвету», «Подбери трубочку к стакану», «Шапочки и шарфики»
    Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
По мнению М.М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребёнка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстаёт, задерживается и развитие речи.  
      Работая с малышами 1 младшей группы, я отметила, что большинство детей имеют проблемы с речевым развитием. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Этих детей отличает скованность и медлительность в выполнении движений, отсутствие активной речи.
   Поэтому возникла  необходимость разработать систему мероприятий по развитию сенсомоторных навыков детей, подобрать и изготовить дидактические игры и пособия. Мною был оборудован сенсомоторный уголок. Он представляет  собой   трехярусную полку    со  множеством  съемных  игр  различной  направленности:
   "Шнуровки"
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Развивающая игра «Подбери крышечку»
«Намоталочки»
"Мозаика" (средняя, крупная) .
«Хваталки» (сухой бассейн из киндеров)
         «Весёлые прищепки»
«Собери колечки»
«Чудо -шнурочки»
Цветные  палочки  и  геометрический  раздаточный  материал.
Игра «Волшебная коробочка»
«Книжка с разноцветными окошками»
«Плетение из разноцветной проволоки»
          . Дидактическое пособие «Модница»
.Игра «Выложи дорожку» (пуговицы)

Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
В своей работе я стараюсь применять нетрадиционные формы и методы работы по развитию сенсомоторного опыта детей. Одной из таких форм является «Песочная терапия» Формирование умения экспериментировать через знакомство со свойствами воды и песка развивает мелкую моторику рук, обогащает словарный запас детей раннего возраста. Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления. Во время их проведения дети сравнивают реально воспринимаемые предметы с имеющимся у них представлением. Связь зрительных представлений с речью способствует усвоению детьми знаний и выработке умений. Игры-экспериментирования помогают в работе с детьми по развитию цветового восприятия детей младшего возраста.  направлены на развитие всех видов восприятия: тактильного, слухового, обонятельного, зрительного.
- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности. Игры-экспериментирования помогают овладеть определенными манипуляциями с песочной поверхностью: (делать отпечатки на мокром песке с использованием разнообразных формочек, насыпать в них песок, утрамбовывать руками или совочком, переворачивать; капать небольшие ямки, норки руками или совочком и обыгрывать постройки с помощью игрушек; перекладывать мокрый песок из одной ладошки в другую).
Игры-экспериментирования помогают детям:  
- усвоить правила  безопасности при игре с водой и  песком;
-получить удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;
- познакомить со свойствами  воды  и  песка;
- знают и хорошо ориентироваться в отношении величин предметов, различать цвета;
- овладеть элементарными навыками продуктивной деятельности;
-  действовать по образцу и словесной инструкции;
- помогают использовать обобщающие понятия;
Творческая  мастерская
В результате изучения различных авторских методик раннего развития детей и психологических особенностей детей, построила систему работы по проблеме развития мелкой моторики детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования. Свою работу по изобразительной деятельности я начала с хорошо знакомых детям техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп), рисование по мокрому, рисование мятой бумагой, губкой, пробкой, овощами использую пластилинографию и крупотерапию. В группе создана зона «Творческая  мастерская», которая  включает  в  себя  весь  обширный  материал  центра  познавательной активности  для  развития  творческих  способностей.
В работе активно использую как традиционные, так  и  нетрадиционные формы работы  по  развитию  сенсомоторных  способностей
           Традиционные:
1.  Самомассаж  кистей  и  пальцев рук.
2.   Игры с пальчиками с речевым сопровождением.  
3.   Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения.
4.  Предметная деятельность:
- рисование пальцами, кистью, ватными  палочками, пробкой, овощами и т.д.
- конструирование из бумаги;
- аппликация из разного материала (бумаги, ткани, ваты, цветного песка).
5.  Игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды, волчок и т.д.
Нетрадиционные:
1. Самомассаж кистей и пальцев рук  с  помощью   карандашей, массажных  шариков   и колечек  «Су - Джок»
2.  Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала (бросового, природного, хозяйственно-бытового):
     - сортировка разных предметов (камушков, круп, ракушек);
     -  игры с водой, песком.
3.  «Кляксография»
5.  Рисование зубной щеткой, штампование пробкой, рисование овощами, на мокрой бумаге и т.д.
Задачи изобразительной деятельности
-Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
-Расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обучить приёмам нетрадиционных техник рисования.
-Формировать умение действовать орудиями труда: кистью, мелком, карандашом, ватной палочкой, зубной щеткой, пробкой, губкой,
- Дать представления о свойствах материалов и инструментов.
-Формировать  пространственное  образное  мышление,  становление  руки  и  глаза, ориентировку на листе бумаги.
-  Развивать и укреплять мелкую моторику.
          Задачи аппликации
-Учить раскладывать и составлять из готовых форм на бумаге образ, состоящий из 2-3 частей, одинаковых и разных форм, наклеивать их.
- Учить обрывать бумагу и составлять из частей образ с последовательным
   наклеиванием.
-  Использовать разные материалы: ткань, вату, бумагу, цветной песок.
- Учить  составлять  узоры  из  геометрических  элементов  (готовых  форм)  чередуя: по  форме, цвету, величине.
         Задачи лепки
-   Знакомить со свойствами пластилина.
- Осваивать способы создания знакомых образов путем отрывания кусочков, скатывания для получения  округлых  форм,  раскатывание,  расплющивание,  сдавливание,  присоединение  двух  форм, делать углубления на поверхности.
-   Формировать умение узнавать в изображении знакомые образы предметов.
-   Развивать моторику руки, становление координации руки и глаза.
Задачи конструирования
- Дать  представление  об основных  свойствах  объемных  геометрических  форм,  узнавать  и  называть фигуры.
-  Уметь анализировать объект, видеть основные части и детали.
- Приобретать умения воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.
          Работа  с  родителями
Взаимодействие с семьями детей – важная составляющая образовательной деятельности в нашей группе. Для повышения компетентности родителей в вопросах сенсомоторного развития используются разнообразные формы работы: консультации, тематические выставки.


Ребёнок познаёт окружающую его действительность путём ощущения и восприятия. Важной составляющей частью психологического развития ребёнка является накопление им сенсомоторного опыта. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсомоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Моя задача состоит в том, чтобы стимулировать накопление чувственного опыта, сочетая его с моторной активностью. Для реализации нетрадиционных игровых технологий необходимо  наличие  соответствующей  предметно – пространственной  развивающей среды. Поэтому  мною был оборудован сенсомоторный уголок. Он представляет  собой   трехярусную полку    со  множеством  съемных  игр  различной  направленности:
   "Шнуровки"
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Развивающая игра «Подбери крышечку»
«Намоталочки»
"Мозаика" (средняя, крупная) .
«Хваталки» (сухой бассейн из киндеров)
         «Весёлые прищепки»
«Собери колечки»
«Чудо -шнурочки»
Цветные  палочки  и  геометрический  раздаточный  материал.
Игра «Волшебная коробочка»
«Книжка с разноцветными окошками»
«Плетение из разноцветной проволоки»
          . Дидактическое пособие «Модница»
.Игра «Выложи дорожку» (пуговицы)
    
         Игры-экспериментирования помогают в работе с детьми по развитию цветового восприятия детей младшего возраста.  направлены на развитие всех видов восприятия: тактильного, слухового, обонятельного, зрительного.
- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности
        Большое значение в работе по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста играют нетрадиционные техники рисования.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
•    Мелкой моторик рук и тактильного восприятия;
•    Пространственной тренировки на листе бумаги – глазомера и зрительного восприятия;
•    Внимания и усидчивости;
•    Мышления;
•    Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
     Нетрадиционные изобразительные техники развивают и укрепляют мелкую моторику пальцев, кистей рук, расширяют представления малышей о многообразии нетрадиционных техник рисования.
.

Фотоотчет

Нормативные документы





К списку
Создано: 22.02.2022 07:41:05   |   Изменено: 22.02.2022 07:42:09
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Грипп-вакцинируйся!
Фотографии